+7 903 602-05-09   ⋅   Нижний Новгород

Не отправляйте данные по пособиям в СФР в последний момент

28 апреля 2024

С 3 мая 2024 года вступает в силу приказ СФР от 12.01.2024 № 9, согласно которому сведения и документы по проактивным выплатам будут считаться принятыми по дате, когда их получил Фонд, а не по дате, когда страхователь их направил. 

Из части 8 статьи 13 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ следует, что страхователи не позднее трех рабочих дней со дня получения данных о закрытом ЭЛН передают в информационную систему СФР сведения, необходимые для назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам. Таким образом, можно было отправить ответ на запрос до 24 часов последнего дня установленного срока.

Однако сейчас ситуация меняется. Согласно пункту 5 Приказа СФР от 12.01.2024 № 9 «обязанность страхователя по направлению сведений и документов считается исполненной с момента фиксации в системе электронного документооборота Фонда даты, времени поступления сведений и документов в электронной форме и их идентификатора». Новый порядок касается сведений и документов, необходимых для назначения и выплаты пособия по временной нетрудоспособности и в связи с материнством, пособия по временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием.

Таким образом, если отправить сведения в день Х, но документ зависнет в обработке в СЭДО, например на 5 дней, то по новому приказу будет считаться, что страхователь опоздал, потому что документы поступят в СФР спустя 5 дней. Или, если отправить сведения в день Х в 23:55, но поступление документа в СФР будет зафиксировано спустя 2 часа, то есть уже на следующий день, это тоже будет опозданием.

Поэтому лучше не затягивать с отправкой ответа на запрос. Для отчетности в ФНС и персонифицированного учета обязанность страхователя считается выполненной по дате отправки, подтвержденной оператором электронного документооборота. По проактивным выплатам в случае судебных разбирательств оператор ЭДО помочь с подтверждением соблюдения срока не сможет.

Читайте также:

Источник: https://www.kontur-extern.ru/info/51002-dannye_po_posobiyam_v_sfr_v_posledniy_moment


Другие новости

9 июня

Социальный фонд направляет страхователю требования, а страхователь в ответ обязан в нужный срок предоставить запрашиваемые данные. Если опоздать, можно получить штраф. Рассказываем, как работать с требованиями Фонда в Экстерне.

4 июня

Продолжаем развивать интеграции с учетными системами для общепита iiko и r_keeper. Рассказываем о новых релизах: нефискальные оплаты в iiko, добавление бутылок в очередь списания c кассы r_keeper и улучшенное сопоставление алкоголя для обеих систем.

29 мая

Федеральный закон от 08.08.2024 № 259-ФЗ изменил порядок работы с квитанцией о приеме требования для налогоплательщиков, обязанных отчитываться по телекоммуникационным каналам связи (ТКС). Они по-прежнему обязаны направлять квитанцию о приеме требования, но если такая квитанция будет отправлена после установленного срока (шестого рабочего дня после получения требования), ФНС больше не заблокирует счет.

24 мая

Готовим сразу несколько важных изменений, которые сделают работу в сервисе еще удобнее и помогут в решении бизнес-задач. Это первая новость цикла о значимых изменениях личного кабинета.