+7 903 602-05-09   ⋅   Нижний Новгород

Настройте интеграцию с ФНС для автоматической сверки по ЕНС

10 июля 2023

Новая бесплатная опция от ФНС даст максимум возможностей автоматической сверки с налоговой инспекцией. Рассказываем, чем автосверка помогает бухгалтеру, как настроить интеграцию и почему это важно сделать сейчас.

В Экстерне есть сервис АвтоИОН, который помогает бухгалтеру проводить сверку с налоговой инспекцией. Он раз в неделю отправляет автоматические запросы в ФНС по всем организациям, получает в ответ актуальные данные по ЕНС и показывает их в таблице на вкладке «Автоматическая сверка» в разделе ФНС.

Команда Экстерна готовит большое обновление сервиса — в июле и августе в таблице будут новые опции. Объем данных и возможностей, которые появятся в вашем сервисе, зависит от того, подключите вы бесплатную интеграцию с ФНС или нет.

Возможности АвтоИОН С интеграцией с ФНС Без интеграции с ФНС

Просмотр актуального сальдо ЕНС

+

+

Детализация задолженности по ЕНС

+

+

Пополнение ЕНС из таблицы автосверки

+

+

Обновление данных по ЕНС каждый день

+

-

Автосверка без сертификата электронной подписи

+

-

История операций по ЕНС — все списания и пополнения, документы и обязательства, на основании которых ФНС проводила операции

+

-

Сумма предстоящего списания налоговой с ЕНС с детализацией платежей

+

-

Если вы хотите получить максимум возможностей автоматической сверки и использовать данные в работе над июльской отчетностью, нужно уже сейчас настроить интеграцию с ФНС. Особенно если у вас бухгалтерская фирма или вы бухгалтер-фрилансер — на согласование интеграции и ее настройку по всем ваших организациям потребуется время.

Как настроить интеграцию с ФНС

Чтобы сервис мог автоматически получать в налоговой инспекции данные по вашим организациям, нужно отправить в ФНС согласие на раскрытие Контуру налоговой тайны по сверке. Этот документ позволит Экстерну запрашивать данные по ЕНС, истории операций и предстоящим списаниям за ваши организации напрямую у налоговой инспекции.

Полученные данные будут храниться на защищенных серверах Контура, как и все другие документы и сведения, с которыми вы работаете в Экстерне. Видеть их сможете только вы.

Вот как отправить заявление через Экстерн:

  1. Зайдите в раздел ФНС, в разделе «Отчеты» выберите пункт меню «Создать новый».

  2. Найдите в поиске по слову «Согласие» нужную форму или впишите в строку поиска КНД 1110058.

  3. Заполните форму по инструкции и отправьте в налоговую инспекцию.

Когда ФНС примет заявление, вы будете готовы к появлению новых возможностей АвтоИОНа. Как только в таблице автосверки появится история операций, мы сообщим дополнительно.

Чтобы узнать, подключен ли у вас АвтоИОН, зайдите в Экстерне в «Управление тарифом». Там же можно при необходимости самостоятельно оплатить автосверку.

Источник: https://www.kontur-extern.ru/info/44768-nastroyte_integraciyu_s_fns


Другие новости

9 июня

Социальный фонд направляет страхователю требования, а страхователь в ответ обязан в нужный срок предоставить запрашиваемые данные. Если опоздать, можно получить штраф. Рассказываем, как работать с требованиями Фонда в Экстерне.

4 июня

Продолжаем развивать интеграции с учетными системами для общепита iiko и r_keeper. Рассказываем о новых релизах: нефискальные оплаты в iiko, добавление бутылок в очередь списания c кассы r_keeper и улучшенное сопоставление алкоголя для обеих систем.

29 мая

Федеральный закон от 08.08.2024 № 259-ФЗ изменил порядок работы с квитанцией о приеме требования для налогоплательщиков, обязанных отчитываться по телекоммуникационным каналам связи (ТКС). Они по-прежнему обязаны направлять квитанцию о приеме требования, но если такая квитанция будет отправлена после установленного срока (шестого рабочего дня после получения требования), ФНС больше не заблокирует счет.

24 мая

Готовим сразу несколько важных изменений, которые сделают работу в сервисе еще удобнее и помогут в решении бизнес-задач. Это первая новость цикла о значимых изменениях личного кабинета.