+7 903 602-05-09   ⋅   Нижний Новгород

Можно ли не применять кассу при оплате по QR-коду

25 июня 2021

Некоторые магазины используют QR-коды. Это удобно в маленьких точках: покупатели сканируют код и переводят по нему деньги, не доставая карту. Эксперты Контур.ОФД разъяснили, надо ли в этом случае применять кассу.

Как работает QR-код

В коде зашифрованы реквизиты продавца. Оплата проходит через сервис быстрых платежей (СБП). Чтобы клиенту воспользоваться кодом, достаточно установить на смартфон мобильное приложение своего банка. Он должен быть участником СБП.

  • Магазин распечатывает многоразовый код для оплаты, который ему предоставил банк.
  • Покупатель открывает приложение, считывает код и подтверждает платеж. Иногда дополнительно требуется ввести сумму.
  • От банка приходит уведомление о поступлении денег.

Преимущество такой оплаты — круглосуточное и моментальное зачисление платежей. Не надо тратиться на терминал эквайринга и комиссию.

Можно ли обойтись без кассы

QR-коды относятся к безналичным платежам. Закон № 54-ФЗ требует, чтобы безналичные расчеты с физлицами велись только через контрольно-кассовую технику (ККТ). Поэтому применять коды без кассы можно только при расчетах с ИП и юрлицами.

Если покупатели — физлица, продавец обязан применять ККТ и передавать чек. Как способ оплаты в чеке будет указано «безналичный платеж».


Другие новости

9 июня

Социальный фонд направляет страхователю требования, а страхователь в ответ обязан в нужный срок предоставить запрашиваемые данные. Если опоздать, можно получить штраф. Рассказываем, как работать с требованиями Фонда в Экстерне.

4 июня

Продолжаем развивать интеграции с учетными системами для общепита iiko и r_keeper. Рассказываем о новых релизах: нефискальные оплаты в iiko, добавление бутылок в очередь списания c кассы r_keeper и улучшенное сопоставление алкоголя для обеих систем.

29 мая

Федеральный закон от 08.08.2024 № 259-ФЗ изменил порядок работы с квитанцией о приеме требования для налогоплательщиков, обязанных отчитываться по телекоммуникационным каналам связи (ТКС). Они по-прежнему обязаны направлять квитанцию о приеме требования, но если такая квитанция будет отправлена после установленного срока (шестого рабочего дня после получения требования), ФНС больше не заблокирует счет.

24 мая

Готовим сразу несколько важных изменений, которые сделают работу в сервисе еще удобнее и помогут в решении бизнес-задач. Это первая новость цикла о значимых изменениях личного кабинета.