+7 903 602-05-09   ⋅   Нижний Новгород

Пять популярных вопросов о чеках на услуги

6 апреля 2021

Эксперты Контур. ОФД рассказали о самых частых затруднениях, возникающих при формировании кассового чека на услуги.

Как правильно назвать услуги в чеке? Допустимо ли объединять их по группам, как это часто делается в прайсе организации?

Наименование услуги указывается в чеке, если в момент расчета его можно определить (п.1. ст. 4.7 54-ФЗ). Но в законодательстве нет иных требований к наименованию. Следовательно, пользователь сам решает, как назвать услугу. 

Советуем ориентироваться на рекомендацию ФНС: выбирать название, которое позволит точно идентифицировать оказанную услугу. Например, в салоне красоты делают разные виды маникюра: без покрытия, с однотонным покрытием лаком или гелем для ногтей, с наращиванием, с дизайнерским покрытием и т.д. Группа услуги одна, а стоимость разная. Целесообразно указывать в чеке точное название.

Можно ли вместо названия вносить в чек номер договора?

Это допустимо. Чтобы такое название соответствовало рекомендациям налоговой, надо выполнить несколько условий:

  • В договоре с клиентом подробно укажите содержание и стоимость услуг. Один экземпляр договора должен быть у клиента.
  • Укажите в чеке хотя бы общее содержание услуги. Например, «Перевод документов по договору № 32». Это предотвратит путаницу с одинаковыми номерами договоров и позволит быстро определить, за что были уплачены деньги.

Есть ли какой-то справочник с наименованиями услуг?

Единого реестра, обязательного для использования всеми поставщиками пока нет. Минфин ранее рекомендовал применять классификатор продукции по видам деятельности (Письмо от 04.08.2017 № 03-01-15/49971). При этом допустимо брать названия из собственной базы или каталога товароучетной системы.

Обратите внимание, что в здравоохранении свои правила. Номенклатура медицинских услуг установлена в Приказе Минздрава № 804н от 13.10.2017. Но, несмотря на ее масштабность, круг всех возможных коммерческих медуслуг шире, чем при ОМС. Поэтому частные клиники могут использовать при оформлении чеков наименования, не включенные в приказ (Письмо от 04.07.2018 № 17-2/10/2-4323). 

Допустимо ли продавать одинаковые услуги с разной стоимостью?

Такая ситуация вполне допустима, если стоимость связана с количеством. К примеру, в отелях чек за проживание напрямую зависит от количества дней. ФНС советует указывать цену за сутки проживания. Наименование услуги в чеке будет одинаковым — «Проживание в одноместном номере эконом-класса», а стоимость разная.

Как формировать чек, если объем услуг на момент расчета неизвестен?

Некоторые поставщики услуг практикуют использование депозитов. Клиент вносит определенную сумму, получает услуги, а потом окончательно рассчитывается. Например, такое часто происходит в спа-салонах. В таких ситуациях формируют два чека.

Закон разрешает не указывать название услуги в первом чеке. В реквизите «признак способа расчета» укажите «Аванс». Потом выберите нужный способ внесения средств — наличный или безналичный расчет.

После оказания услуги необходимо сформировать второй чек. В нем потребуется указать название услуги, так как оно уже известно. Реквизит «признак способа расчета» — «Полный расчет». Предоплата отражается «Зачетом аванса».


Другие новости

9 июня

Социальный фонд направляет страхователю требования, а страхователь в ответ обязан в нужный срок предоставить запрашиваемые данные. Если опоздать, можно получить штраф. Рассказываем, как работать с требованиями Фонда в Экстерне.

4 июня

Продолжаем развивать интеграции с учетными системами для общепита iiko и r_keeper. Рассказываем о новых релизах: нефискальные оплаты в iiko, добавление бутылок в очередь списания c кассы r_keeper и улучшенное сопоставление алкоголя для обеих систем.

29 мая

Федеральный закон от 08.08.2024 № 259-ФЗ изменил порядок работы с квитанцией о приеме требования для налогоплательщиков, обязанных отчитываться по телекоммуникационным каналам связи (ТКС). Они по-прежнему обязаны направлять квитанцию о приеме требования, но если такая квитанция будет отправлена после установленного срока (шестого рабочего дня после получения требования), ФНС больше не заблокирует счет.

24 мая

Готовим сразу несколько важных изменений, которые сделают работу в сервисе еще удобнее и помогут в решении бизнес-задач. Это первая новость цикла о значимых изменениях личного кабинета.